1.1.4   ВИДЫ ПАМЯТИ или Пути ЕЕ становления и развития   English Version

     Ещё в школе, курс биологии знакомит Нас с интересным понятием: " Рефлекс /Лат. - отражение/ - закономерная реакция организма на изменения внешней и внутренней среды, осуществляемая при посредстве центральной нервной системы, в ответ на раздражения рецепторов".  В силу того, что исторический смысл "Данного слова" есть ОТРАЖЕНИЕ, а ОНО присуще всем Типам Памяти, то Нас будут интересовать процессы ЕГО составляющие. То есть в "материализовано" обобщённом виде определяемого, понятие РЕФЛЕКСА можно представить так:
                  
"АНАЛИЗ (Организмом) + СИНТЕЗ (Организмом) = (Его) РЕФЛЕКС"
     Принимая эту "ФОРМУЛУ" за пока научно-необъяснимый "идеал" наиболее обобщённых знаний о принципах построения Памяти, можно сделать предположение о том, что "чистая память" Организма есть хранилище пережитых (как предками, так и Им Самим) и переживаемых РЕФЛЕКСОВ, а остальные Его составляющие есть ничто иное как "фабрика" ИХ производства!
     Реально выделить процессы "чистого Анализа" или "такого же Синтеза" для целостного Организма очень сложно, ибо действуют "Они" по-разному, а в итоге составляют единый комплекс подавляющей взаимозависимости. Вопрос осознанного применения эволюционно сформированных последовательностей ПРЕОБЛАДАНИЯ Анализирующей либо Синтезирующей деятельности весьма объёмен и поэтому будет рассматриваться отдельно. Пока же условимся, что процессы воздействия с менее организованного Типа Памяти на Тип с более высокой степенью Её организации будут иметь достоинство ВНУТРЕННЕГО СИНТЕЗА, а воздействие в "обратном направлении" - достоинство ВНУТРЕННЕГО АНАЛИЗА.

     В таком случае для шести Типовой организации памяти Человека получаем 15 РЕФЛЕКТОРНЫХ ВИДОВ МЕЖТИПОВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ. (См. рис. 2)

1). Вид рефлексов между  МОТОРНЫМ и ЧУВСТВЕННЫМ  типами Памяти характеризуется анализирующе-синтезирующей связью "Движений" и "Эмоций" Организма. Что Мы делаем, когда обжигаемся? Сразу отдергиваем, допустим, руку и только потом начинаем смотреть и рассуждать из-за чего, да как это произошло. Без Движений не ощутить, что причиняет боль, а что наслаждение. Разумеется слабый пример, но с более "высоким" Чувствами дела обстоят аналогично: "что Чувствуешь, то и Творишь если откровенен в поступках".
2). Взаимосвязанность   ОБРАЗНОГО   и  МОТОРНОГО  типов Памяти убедительно доказывают примеры с мгновенным уклонением от летящего в Нас предмета или наглядного копирования каких-либо форм движения.
3). Следующим множеством определяется связь между "ОБРАЗАМИ" и "ЧУВСТВАМИ".  Тут достаточно только напомнить о каком-нибудь красивом пейзаже природы, который вызывает бурю эмоций, а они являются основоположниками Чувственного типа памяти. Также и "Чувство" может формировать "Образы", связанные с "Его" запоминанием, подтверждением чего служат Наши кошмарные или сладострастные сны. (См. рис. 2)
4). Взаимодействия "ЛОГИКИ" и "МОТОРИКИ"   проявляются повсюду. Например, руки Человека - самый совершенный аппарат Механики, без их последовательных действий невозможно обучение двигательным навыкам самостоятельного труда и общения.
5). Рефлекторная связь "ЛОГИКИ"  и "ЧУВСТВ"   создает Нам условия для автоматического приспособления к сезонным капризам погоды и даже к обиходным стандартам общественной жизни. Мы ведь все чаще доверяем "голосу Логики", нежели "голосу Чувств". Правда это положение зависит от преобладания "Логических" или "Чувственных" условий существования и воспитания Человека.
6). Совмещения  ЛОГИЧЕСКОГО  и ОБРАЗНОГО   характеров памяти можно наблюдать в процессах построения строго последовательной цепочки "картинных сюжетов" природных событий и обратного эффекта при "их" демонстрации по принципу "кино" или "мультипликации". Например: вращению Земли вокруг Солнца соответствует строго периодическая последовательность изменения дневных периодов освещенности конкретной местности. (См. рис. 2)
7). Сообщения между ЦЕЛЕВЫМ и МОТОРНЫМ   типами памяти отражают формирование и использование двигательных комбинаций в наивыгоднейшем варианте возможных альтернатив при достижении желаемого результата. Издавна в цирке был номер, когда артист с завязанными глазами стреляет лучше, чем любой из Нас с открытыми. Мы справедливо можем оправдаться, что он сначала смотрит, запоминает и при этом постоянно тренируется, да плюс талант. Но, вспомним, ведь Целевой тип организации есть память на оптимальные структуры, результатом применения которых, в нашем случае, является точное движение руки с оружием.
8). Соединения областей ЦЕЛЕВОЙ и ЧУВСТВЕННОЙ   организации памяти обеспечивают Наше эмоциональное состояние в будоражащие моменты сильных вожделений. Например: когда парень идет на первое свидание к любимой девушке, он обязательно волнуется, и обуздать это волнение, у него нет сил (а как хотелось бы).
9). Взаимоотношения "ЦЕЛЕЙ"  и "ОБРАЗОВ"   определяют "пристальное всматривание" как в прямом, так и в переносном понимании смысла "этого" словосочетания. То есть направленное созерцание ( усмотрение и принятие) бездоказательной истинности Знаний о внешней и внутренней природе заинтересовавших объектов. Например: "вещие" сны великих ученых. (См. рис. 2)
10). Связи ЦЕЛЕВОГО   и ЛОГИЧЕСКОГО  характеров памяти Человека порождают процессы определенно-направленной деятельности, ибо любые строгие последовательности часто встречающихся событий приводят к целеполаганию о достижении оптимального Варианта их использования, что обуславливает последующую логику Его реализации.
11). "Боевое искусство"   МОТОРИКИ  и УПРАВЛЕНИЯ    не нуждается в уточнениях - это Мастерство владения своим Телом.
12). "Артистическая пластичность" ЧУВСТВ   и УПРАВЛЕНИЙ   отличается операционной гибкостью эмоциональных соразмерностей в использовании освоенных связей, которые сопутствуют внешневнутреннему самовыражению переживаемых Событий. Ярким примером является владение популярной системой "аутотренинга". (См. рис. 2)
13). "Живописная оформленность "   ОБРАЗОВ и УПРАВЛЕНИЙ    выделяется принципиальной неразрывностью наглядно-воображаемых свойств связи Событийных Явлений. Другими словами: это "игра" в "кино", где действующими лицами "волевого сценария" могут быть любые, самые невероятные Предметы и Модели изведанных и познающихся процессов.
14). "Расчётливая трезвость" ЛОГИК   и УПРАВЛЕНИЙ   определяется тактической последовательностью выверенных отношений связи информационно - переживаемых Событий. Примером может служить бывшая работа "Госплана" или современный "менеджмент".
15). "Творческое мастерство" ЦЕЛЕЙ и УПРАВЛЕНИЙ    выражается в стратегическом определении условий применения оптимально-освоенной информативности событийных связей Человека с любыми Объектами Природы. Например: задумавшийся человек постоянно ощущает присутствие какого-либо желания, зачастую не подозревая, что рождается оно благодаря ДАННОМУ ВИДУ рефлекторной деятельности, развитость которого характеризует Человеческие "Таланты". (См. рис. 2)

     При желании более чёткого осмысления каждого из рефлекторных ВИДОВ Памяти необходимо вернуться к формулировкам Её "рефлекторных Типов", между "Которыми" ОНИ устанавливают взаимосвязь. На этом остановимся и перейдём к РОДОВОМУ   обобщению рефлексов Организма в соответствии с Эволюцией их становления.

Back Home  | 1.1.1  Процессы | 1.1.2  Уровни | 1.1.3  Типы | 1.1.5  Рода | 1.1.6  Классы |  Back Top

 << НАЗАД

ПРИНЦИПИКА: © 1984 - 2015 гг., авторские права принадлежат  Геращенко А.Л. E-mail
При использовании любой части данной работы ссылка на сайт автора обязательна.

ВПЕРЕД >>