"Знание некоторых Принципов легко возмещает незнание некоторых Фактов" ( К.Гельвеций)
ВВЕДЕНИЕ В ПЕРВУЮ ЧАСТЬ
Эта работа является тем недостающим источником первоначальных знаний, который способствует упорядочиванию общего назначения основных ПОНЯТИЙ Философии, структур и функций ИХ осмысленного применения. Она даёт реальную возможность обширного познания жизни нашего Организма и помогает ускорить любую творческую деятельность, направленную как на достижение научных высот Знания, так и на прогрессивное улучшение окружающей действительности
Back Home | 1.1.2 Уровни | 1.1.3 Типы | 1.1.4 Виды | 1.1.5 Рода | 1.1.6 Классы | Back Top
1.1.1 ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ или взаимодействия ЕЕ Источника и Потребителя
Представим себе данный процесс сообразно
замкнутой цепочки природных взаимосвязей по
принципу: ИСТОЧНИК - ПОТРЕБИТЕЛЬ. ЭТОТ ПРИНЦИП
осуществляется посредством передачи информации.
В таком случае есть два варианта основных
взаимодействий: первый, когда Внешняя среда
поставляет Информацию, а Человек Её
воспринимает; и второй, когда Человек
становится источником Информации для Внешней
среды. (См. рис. 1)
Неоспоримо, что любой организм
выполняет минимум ТРИ необходимых процесса: ВОСПРИЯТИЕ,
СОХРАНЕНИЕ, ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ. Рассмотрим
работу Человеческого ВОСПРИЯТИЯ. Здесь Внешний
мир будет ИСТОЧНИКОМ, а Человек - ПОТРЕБИТЕЛЕМ.
Разделим воспринимаемый
"материал" соответственно назначениям,
которые принимают "его" части уже в
Организме. В результате имеем три составляющих: Стимулирующую
(заинтересовывающую), Выборочную
(запоминаемую), Остаточную (не
усваиваемую или не замечаемую). Стимулирующая
часть подготавливает потребителя к усвоению
воздействующего массива воспринимаемых событий.
Результатом такой подготовки, основанной на
операции "сравнения" имеющихся и
отсутствующих сведений, становится процесс
"обратной связи". Он определяет выборочные
части заинтересовавшего материала. Остальное
обычно не фиксируется. Аналогично, Информацию
воздействий можно поделить на три составляющие:
"адресную", "селективную" и
"невостребованную". Но, так как Нас
более интересует воспринимаемый материал, то
ограничимся Её двумя взаимозависимыми частями: адресной
и селективной.
Наиболее яркие и мощные
неоднородности воспринимаемых информаций
назовем "Адресом", работу этих
неоднородностей - "Поиском"
информационных соответствий, а определение
степени известности или неизвестности
воздействующих информаций "Ориентацией".
Следовательно: ПОИСК - это
процесс, обусловленный Адресом, а ОРИЕНТАЦИЯ
- поиск достаточного Адреса. Исчерпание Адресной
составляющей воздействий подчиняется в первую
очередь субъективному удовлетворению
ассоциативных состояний воспринимающего
Организма. Ориентация, вызванная
исчерпанием Адресной составляющей,
обуславливает приостановку информационной Селекции.
Поэтому Адрес служит доступным
стимулом-посредником, который характеризует
первичное соответствие между произвольным
Источником Информации и любым Её Потребителем.
Развитая сущность данного соответствия
заключается в установке коэффициентов полезного
действия воспринимающего Организма, что
определяет: как и насколько ПОТРЕБИТЕЛЬ освоит
полный объём информационно-энергетических
воздействий ИСТОЧНИКА. ДАННЫЙ ПРИНЦИП обработки
Информаций присущ также процессам и СОХРАНЕНИЯ,
и ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. Совместное взаимодействие
всех ТРЁХ обуславливает формирование
"РЕФЛЕКТОРНОГО КОЛЬЦА" в системе ЧЕЛОВЕК -
ВНЕШНЯЯ СРЕДА.
Back Home | 1.1.1 Процессы | 1.1.3 Типы | 1.1.4 Виды | 1.1.5 Рода | 1.1.6 Классы | Back Top
1.1.2 УРОВНИ ПАМЯТИ или Временные "глубины" ЕЕ Сохранения
Американский учёный Дональд Норманн экспериментальным путем доказал, что у человека, временной интервал сохранения информации о воздействиях внешней среды взаимосвязан с объёмом обрабатываемого им материала. На базе этого положения были определены три "глубины" запоминания.
Первый уровень - "СЕНСОРНЫЙ" где отражается непосредственный отпечаток всей информации воздействий, удерживающий довольно точную и полную картину мира, воспринимаемую органами ощущения. Срок хранения информации: 0,1 - 0,5 секунды.
Третий уровень - "КРАТКОВРЕМЕННЫЙ" который удерживает непосредственное отображение событий, что произошли в сенсорном уровне, т. е. непосредственную интерпретацию этой картины. Срок хранения информации: 0,5 сек. - несколько часов.
Четвертый уровень - "ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ" определяет многократное воспроизведение прошлого опыта, способствует длительному хранению информации о "картинах" внешнего мира и реакциях организма. Срок хранения - на протяжении жизни.
На наш взгляд, для более полного определения временных "ГЛУБИН" памяти будет не лишним ещё один уровень хранения информационных воздействий.
Второй уровень - "ОПЕРАТИВНЫЙ", "сенсорно" определяет наиболее яркую (адресную) часть информации запечатленных сведений, чем обеспечивается "межглубинная" связь в процессах Сравнения приобретаемой и имеющейся информации. "ОН" является составной частью "кратковременной" памяти, рабочей активностью которой определяется срок сохранения адресов.
Далее опишем вышесказанное подробнее.
1. СЕНСОРНЫЙ уровень
памяти представляет собой совокупность
преобразователей внешневнутренних воздействий
на Организм, другими словами: систему
деятельности Его органов ощущения. Малый
интервал времени сохранения информаций,
имеющихся на этой "глубине" определён
высокой скоростью физико-химических реакций,
обуславливающих доставку информационных
сведений от внешней "границы" Тела к Его ЦНС
(центральной нервной системе). Иными словами,
высоким быстродействием и пропускной
способностью нервных (тканевых) и гуморальных
(жидкостных) каналов связи с окружающим миром. Не
смотря на этот "недостаток", СЕНСОРНЫЙ
уровень позволяет Организму иметь непрерывный
контакт с Внешней средой, чем обеспечивает
работу эволюционно-"автоматизированных"
процессов Его жизнедеятельности. (См. рис. 1)
2. Процесс
дальнейшей обработки воздействующего материала
производится на КРАТКОВРЕМЕННОЙ "глубине"
памяти. Здесь на фоне общего массива
сенсорно-запечатлённых Информаций, посредством
ОПЕРАТИВНОГО реагирования на самые яркие
неоднородности происходит выделение Их АДРЕСНОЙ
части. Именно ЭТА часть информаций первоначально
определяет, а затем периодически, постоянно или
программно помогает "упаковывать" сведения
о "заинтересовавшем" воздействии.
Хорошо известно, что "Стимул" – основное
средство для пробуждения направленной
деятельности у людей и животных. Такой
практический довод означает, что "Он"
обладает гораздо большей проникающей
способностью, нежели весь объём воздействующих
информаций. Благодаря этому свойству
стимулирующих сигналов, система ОПЕРАТИВНОЙ
памяти зондирует "кладовые ДОЛГОВРЕМЕННОГО
опыта", сверяя, имеющийся в них "багаж
знаний" с вносимой информацией адресных
частей СЕНСОРНОГО массива данных. Последствием
такого сравнения является обратное воздействие
на процессы выделения стимулирующей и
выборочной частей осваиваемого Материала. Это
обуславливает непрерывную регулировку
пропускных и накопительных возможностей КРАТКОВРЕМЕННОГО
уровня памяти.
3. За следующий уровень сохранения
уже отвечает система ДОЛГОВРЕМЕННОЙ памяти.
В её "бездну" заносится и откладывается
ОПЕРАТИВНО-выбранный из СЕНСОРНО-объёмного
массива и сконцентрированный на КРАТКОВРЕМЕННОЙ
глубине Признак заинтересовавших воздействий.
Данный Признак базируется на
информационно-энергетических результатах
физико-химического взаимодействия Прошлой и
Настоящей памяти Организма. (См. рис. 1) Далее перейдём к тайнам СОХРАНЕНИЯ.
Back Home | 1.1.1 Процессы | 1.1.2 Уровни | 1.1.4 Виды | 1.1.5 Рода | 1.1.6 Классы | Back Top
1.1.3 ТИПЫ ПАМЯТИ или характерные Степени ЕЕ организации
С точки зрения Эволюции Живой Природы, а также, понимая "ПАМЯТЬ" как определенно организованный уровень обработки и сохранения информаций о взаимодействиях Среды и Организма, нами было выделено семь характерных типов "ЕЁ" организации:
1. Степень МОТОРНОГО характера - тип памяти о Движениях Живого Организма, ярко отличается способностью к воспроизведению Себе подобных. (См. рис. 2)
У Человека ДАННЫЙ Тип
памяти "обитает" в диапазоне от телесно
реализованных генокодов родительской
наследственности до осмысленно-разумной речи и
действий Его творческой жизни. ОН сохраняет в
СЕБЕ информации о биологическом и
психическом, социальном и индивидуальном
поведении Организма. Жизнь и общение между
людьми без Движений невозможны.
Рост, секс, мимика, жестикуляция, речь, труд - всё
это продукты МОТОРИКИ, ЕЁ непосредственной и
опосредствованной Работы!
2. Степень ЧУВСТВЕННОГО характера - тип памяти о Реакциях Организма на воздействия окружающего мира, других организмов и Самого Себя; ярко отличается способностью к адаптации в различных условиях существования.
(См. рис. 2)
Вообще,
это память о развитии процессов сохранения
ответных реакций Организма на событийные
воздействия Среды Его формирования и обитания.
Далее, немного отвлекаясь от прямой темы данного
раздела, совершим краткий экскурс в Эволюцию
Флоры и Фауны Нашей планеты.
Первым из простейших одноклеточных
на Земле считается и поныне широко
распространенная "Амеба". Плавно
изменяющиеся стенки "Ее" студенистого тела
способны менять направление движения и
конфигурацию своих форм в зависимости от места
нахождения встречаемой пищи. Нервной системы
здесь нет, но "Чувствительность" уже
присутствует. С переходом от одноклеточных к
многоклеточным возникла дифференсация клеток по
принципу "разделения труда" в процессах
жизнеобеспечения Организма. Именно это, и
обусловило развитие ДАННОГО типа памяти. ОН
существует благодаря соответствующей
специализации физико-химических медиаторов
внутриклеточного реагирования на раздражения
Внешней Среды. Далее, в ходе Эволюционного
развития Организмов возникают зачатки нервной
системы, что первично выражается в одномерной
("типа строгой ориентации по лучу")
организации овеществлённых тканей. На следующем
этапе происходят структурные изменения этих
тканей - появляется двухмерная ("плоскостная
ориентация") система отражений окружающей
Природы. Для дальнейшего развития форм Жизни
потребовалось более гибкое реагирование на
изменяющиеся условия существования. Организация
нервной системы становится трёхмерной
("объёмно-ориентированной"). Это обеспечило
лучшую оптимизацию жизнедеятельности
Организмов. Последующие шаги Эволюции привели к
образованию четырёх и более мерных организаций
переработки событийных связей Тела с различными
условиями Его жизни.
Теперь вернёмся к объяснению
введенного понятия ЧУВСТВЕННЫЙ ТИП ПАМЯТИ.
Начнем с определения эмоций: "ЭМОЦИИ /по лат. - потрясаю, волную/
- есть субъективные реакции человека и животных
на воздействия внутренних и внешних
раздражителей. Чувства являются высшим
продуктом эмоций". (Ф.Э.С. 1985 год) В нашем случае понимание слова
ЧУВСТВА значительно расширяется за счёт
подключения смысловой нагрузки такого более
"биологического" понятия, как
"Ощущения". Это позволяет определить
границы действия ДАННОГО типа Человеческой
памяти от примитивного контроля балансов
температуры, влажности и сытости к таким
"святыням" людей, как "незабвенная
любовь", "беззаветная преданность родному
Отечеству" и "Общечеловеческим Идеалам".
Горе, обида, боль, радость, печаль и зной, счастье,
здоровье, смех - это ЧУВСТВА у Всех!!
3. Степень
ОБРАЗНОГО характера - тип памяти Организма о Формах Среды во взаимосвязи Их частей, что обуславливается процессом наглядного сравнения; ярко отличается способностью к пространственно дистанционному ориентированию в сферах своего применения. (См. рис. 2)
Область влиянияЭТОГО типа
памяти простирается от различения света и тьмы,
их оттенков и цветности до "безбрежного
моря" фантастических снов и "высочайших
пиков" творческого воображения учёных,
писателей, художников и музыкантов. Необходимо
остерегаться заманчивой мысли будто
"зрение" и есть тот самый "Образный" тип
памяти, ибо "оно" дает лишь начальную
"пищу" для развития ДАННОЙ степени
организации Природных Отражений.
Радужные краски солнца и утреннего леса,
изумрудная трава альпийских лугов и горный
хрусталь ледниковых вод, небесная синева пучин и
пламенеющие пальмы вечерних тропиков, загорелые
лица радующихся друзей и стройно-рваная вязь
древних рукописей, белоснежная россыпь формул на
чёрном поле школьной доски и увлеченно смешной
математик, заждавшиеся весточки родители и
мчащиеся в высокоавтоматизированное будущее
дети, и многое, многое другое через образы кино,
жизни и "страны Фантазий" к Лучезарному
Будущему потомков!!!
4. Степень ЛОГИЧЕСКОГО
характера - тип памяти о Последовательностях Событий переживаемых Организмом; ярко выделяется строгим порядком причинно-следственной обусловленности Их появления, а также способностью определения интервалов устойчивости данных процессов. (См. рис. 2)
Выставлять какие-либо
рамки для ТАКОЙ организации
жизнедеятельности уже трудновато, но "попытка
- не пытка", и помогут понять "суть да дело
этой сферы" хорошо известные принципы
элементарной логики. В сокращённо-приемлемой для
объяснения форме, они довольно просты: "И",
"ИЛИ", "НЕ". Это означает, что если
"моменты сочленения" причинно-следственной
цепочки происходящих Событий связаны "ОДНОЙ
ИЗ ТРЁХ" упомянутых операций, то Мы имеем дело
с работой ЛОГИЧЕСКОГО типа памяти. ЕГО
область действия определяется строгой
непрерывностью логических цепочек из "И",
"ИЛИ", "НЕ"; при обязательном соблюдении
условия о несовместимости "ИХ"
одновременного использования в любом сочетании.
Без "логики" сейчас в
"общество" не суйся! Возмутятся
"необразованностью", наивностью, а могут и
сумасбродством, ибо в большинстве случаев жизни
пока требуется логически-жёсткая
последовательность очевидных рассуждений типа:
"солнце встаёт на востоке и садится на
западе", "ночью или днём", "рыба - не
птица, курица - не человек" и т.п.!!!!
5. Степень
ЦЕЛЕВОГО характера - тип памяти Организма о Структурах осуществления переживаемых Им Событий; ярко выделяется оптимальностью "ЛОГИЧЕСКИХ" действий среди возможных альтернатив, а также способностью определения пространственно-временных необходимостей при достижении какой-либо цели. (См. рис. 2)
ДАННОЙ степени
организации Живого скрываются первоначальные
истоки Человеческого ума, сфера самовлюблённой
целеустремлённости которого достигает
необъятных просторов Вселенной! Но
"пространство фиксаций" столь неимоверно
громадного объёма информационных массивов всё
же определимо. "Оно" частично проявляется в
использовании довольно привычных слов, вроде:
"Явление", "Сущность", "Связь" и им
подобных. Конечно, это не "стул" или
"скамья", где всё "логически" ясно и
"образно" представимо. С "Такими
Словесами" гораздо труднее, ибо "Каждое"
из "Них" прилипает как "по-Щучьему
велению, по моему хотению" - куда пожелаешь. Для
толкования многозначности "Таких" слов
призовем на помощь математическое понятие
"Ряд целых чисел: 1, 2, 3, 4, ..., ,бесконечность".
Назовём "Его" первой бесконечностью и
начнем счет на бесконечности: "1 бесконечность,
2 бесконечность, 3 бесконечность, 4 бесконечность,
..., бесконечность бесконечности". А вот
"такая штука" у математиков называется
"Алеф-ноль". Далее попробуем обойтись
положением о том, что степень организации
ЦЕЛЕВОЙ памяти формируется за счёт освоения
структурного порядка информационной
бесконечности Природных Событий. Это позволяет
Организму использовать структурно-определённую
Информативность бесконечных процессов, которые
принципиально похожи на понятие "Алеф-ноль".
Любое желание владельца головы
человеческой рождает большую иль малую Цель,
Которая "разводит" оптимально-планируемый
"питомник задач". В дальнейшем Её достижение
уже зависит от выполнения определенной
структуры разнообразных действий, используемых
для наиболее выгодной реализации Желаемого!!!!!
6. Степень УПРАВЛЕНЧЕСКОГО
характера - тип памяти о Принципах организации Природных Явлений; особенно выделяется возможностью закономерного прогнозирования хода предстоящих Событий, а также способностью изменять пространственно-временные характеристики Среды СВОЕГО обитания. (См. рис. 2)
Это тип памяти, которым, сильно выдаваясь из Млекопитающих, отличается Человек от "так похожих" на Него обезьян. Математические, физические и химические аналогии работы памяти ДАННОГО характера весьма объёмны и сложны для повествовательного описания. Поэтому сферы действия УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПАМЯТИ объясним простым примером ЕЕ применения. В жизни людей ОНА проявляется как в областях комплексной организации какого-либо предприятия, так и в способности использования результатов "ясновидческих" и научных открытий для прогнозирования хода предстоящих событий Жизни!!!!!!
Характеристику деятельности седьмого МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО типа Памяти отложим на более подходящий момент. Далее приступим к описанию РАЗНОВИДНОТИ образования Рефлексов.
Back Home | 1.1.1 Процессы | 1.1.2 Уровни | 1.1.3 Типы | 1.1.5 Рода | 1.1.6 Классы | Back Top
1.1.4 ВИДЫ ПАМЯТИ или Пути ЕЕ становления и развития
Ещё в
школе, курс биологии знакомит Нас с интересным
понятием: " РЕФЛЕКС /Лат. -
отражение/ - закономерная реакция организма на
изменения внешней и внутренней среды,
осуществляемая при посредстве центральной
нервной системы, в ответ на раздражения
рецепторов". В силу того, что
исторический смысл "Данного слова" есть
ОТРАЖЕНИЕ, а ОНО присуще всем Типам Памяти, то Нас
будут интересовать процессы ЕГО составляющие. То
есть в "материализовано" обобщённом виде
определяемого, понятие РЕФЛЕКСА можно
представить так:
"АНАЛИЗ
(Организмом) + СИНТЕЗ (Организмом) = (Его)
РЕФЛЕКС"
Принимая
эту "ФОРМУЛУ" за пока
научно-необъяснимый "идеал" наиболее
обобщённых знаний о принципах построения Памяти,
можно сделать предположение о том, что "чистая
память" Организма есть хранилище пережитых
(как предками, так и Им Самим) и переживаемых
РЕФЛЕКСОВ, а остальные Его составляющие есть
ничто иное как "фабрика" ИХ производства!
Реально выделить процессы
"чистого Анализа" или "такого же
Синтеза" для целостного Организма очень
сложно, ибо действуют "Они" по-разному, а в
итоге составляют единый комплекс подавляющей
взаимозависимости. Вопрос осознанного
применения эволюционно сформированных
последовательностей ПРЕОБЛАДАНИЯ Анализирующей
либо Синтезирующей деятельности весьма объёмен
и поэтому будет рассматриваться отдельно. Пока
же условимся, что процессы воздействия с менее
организованного Типа Памяти на Тип с более
высокой степенью Её организации будут иметь
достоинство ВНУТРЕННЕГО СИНТЕЗА, а воздействие в
"обратном направлении" - достоинство
ВНУТРЕННЕГО АНАЛИЗА.
В таком случае для шести Типовой организации памяти Человека получаем 15 РЕФЛЕКТОРНЫХ ВИДОВ МЕЖТИПОВОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ. (См. рис. 2)
1). Вид рефлексов между МОТОРНЫМ и ЧУВСТВЕННЫМ типами Памяти характеризуется анализирующе-синтезирующей связью "Движений" и "Эмоций" Организма. Что Мы делаем, когда обжигаемся? Сразу отдергиваем, допустим, руку и только потом начинаем смотреть и рассуждать из-за чего, да как это произошло. Без Движений не ощутить, что причиняет боль, а что наслаждение. Разумеется слабый пример, но с более "высоким" Чувствами дела обстоят аналогично: "что Чувствуешь, то и Творишь если откровенен в поступках".
2). Взаимосвязанность ОБРАЗНОГО и МОТОРНОГО типов Памяти убедительно доказывают примеры с мгновенным уклонением от летящего в Нас предмета или наглядного копирования каких-либо форм движения.
3). Следующим множеством определяется связь между "ОБРАЗАМИ" и "ЧУВСТВАМИ". Тут достаточно только напомнить о каком-нибудь красивом пейзаже природы, который вызывает бурю эмоций, а они являются основоположниками Чувственного типа памяти. Также и "Чувство" может формировать "Образы", связанные с "Его" запоминанием, подтверждением чего служат Наши кошмарные или сладострастные сны. (См. рис. 2)
4). Взаимодействия "ЛОГИКИ" и "МОТОРИКИ" проявляются повсюду. Например, руки Человека - самый совершенный аппарат Механики, без их последовательных действий невозможно обучение двигательным навыкам самостоятельного труда и общения.
5). Рефлекторная связь "ЛОГИКИ" и "ЧУВСТВ" создает Нам условия для автоматического приспособления к сезонным капризам погоды и даже к обиходным стандартам общественной жизни. Мы ведь все чаще доверяем "голосу Логики", нежели "голосу Чувств". Правда это положение зависит от преобладания "Логических" или "Чувственных" условий существования и воспитания Человека.
6). Совмещения ЛОГИЧЕСКОГО и ОБРАЗНОГО характеров памяти можно наблюдать в процессах построения строго последовательной цепочки "картинных сюжетов" природных событий и обратного эффекта при "их" демонстрации по принципу "кино" или "мультипликации". Например: вращению Земли вокруг Солнца соответствует строго периодическая последовательность изменения дневных периодов освещенности конкретной местности. (См. рис. 2)
7). Сообщения между ЦЕЛЕВЫМ и МОТОРНЫМ типами памяти отражают формирование и использование двигательных комбинаций в наивыгоднейшем варианте возможных альтернатив при достижении желаемого результата. Издавна в цирке был номер, когда артист с завязанными глазами стреляет лучше, чем любой из Нас с открытыми. Мы справедливо можем оправдаться, что он сначала смотрит, запоминает и при этом постоянно тренируется, да плюс талант. Но, вспомним, ведь Целевой тип организации есть память на оптимальные структуры, результатом применения которых, в нашем случае, является точное движение руки с оружием.
8). Соединения областей ЦЕЛЕВОЙ и ЧУВСТВЕННОЙ организации памяти обеспечивают Наше эмоциональное состояние в будоражащие моменты сильных вожделений. Например: когда парень идет на первое свидание к любимой девушке, он обязательно волнуется, и обуздать это волнение, у него нет сил (а как хотелось бы).
9). Взаимоотношения "ЦЕЛЕЙ" и "ОБРАЗОВ" определяют "пристальное всматривание" как в прямом, так и в переносном понимании смысла "этого" словосочетания. То есть направленное созерцание ( усмотрение и принятие) бездоказательной истинности Знаний о внешней и внутренней природе заинтересовавших объектов. Например: "вещие" сны великих ученых. (См. рис. 2)
10). Связи ЦЕЛЕВОГО и ЛОГИЧЕСКОГО характеров памяти Человека порождают процессы определенно-направленной деятельности, ибо любые строгие последовательности часто встречающихся событий приводят к целеполаганию о достижении оптимального Варианта их использования, что обуславливает последующую логику Его реализации.
11). "Боевое искусство" МОТОРИКИ и УПРАВЛЕНИЯ не нуждается в уточнениях - это Мастерство владения своим Телом.
12). "Артистическая пластичность" ЧУВСТВ и УПРАВЛЕНИЙ отличается операционной гибкостью эмоциональных соразмерностей в использовании освоенных связей, которые сопутствуют внешневнутреннему самовыражению переживаемых Событий. Ярким примером является владение популярной системой "аутотренинга". (См. рис. 2)
13). "Живописная оформленность" ОБРАЗОВ и УПРАВЛЕНИЙ выделяется принципиальной неразрывностью наглядно-воображаемых свойств связи Событийных Явлений. Другими словами: это "игра" в "кино", где действующими лицами "волевого сценария" могут быть любые, самые невероятные Предметы и Модели изведанных и познающихся процессов.
14). "Расчётливая трезвость" ЛОГИК и УПРАВЛЕНИЙ определяется тактической последовательностью выверенных отношений связи информационно - переживаемых Событий. Примером может служить бывшая работа "Госплана" или современный "менеджмент".
15). "Творческое мастерство" ЦЕЛЕЙ и УПРАВЛЕНИЙ выражается в стратегическом определении условий применения оптимально-освоенной информативности событийных связей Человека с любыми Объектами Природы. Например: задумавшийся человек постоянно ощущает присутствие какого-либо желания, зачастую не подозревая, что рождается оно благодаря ДАННОМУ ВИДУ рефлекторной деятельности, развитость которого характеризует Человеческие "Таланты". (См. рис. 2)
При желании более чёткого осмысления каждого из рефлекторных ВИДОВ Памяти необходимо вернуться к формулировкам Её "рефлекторных Типов", между "Которыми" ОНИ устанавливают взаимосвязь. На этом остановимся и перейдём к РОДОВОМУ обобщению рефлексов Организма в соответствии с Эволюцией их становления.
Back Home | 1.1.1 Процессы | 1.1.2 Уровни | 1.1.3 Типы | 1.1.4 Виды | 1.1.6 Классы | Back Top
1.1.5 РОДА ПАМЯТИ или этапы ЕЕ Эволюции
Из перечисленного множества рефлекторных Видов Человеческой Памяти можно выделить ПЯТЬ РОДОВ Их эволюционного происхождения. Это в полной мере относится как к процессу "филогенезисного" развития Организмов, так и к "онтогенезисному" становлению любого из Них. РЕФЛЕКТОРНЫЕ ВИДЫ ЖИЗНИ Человека мы пока подразделяем на ГЕНЕТИЧЕСКИЙ, БЕЗУСЛОВНЫЙ, УСЛОВНЫЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ и ЛИЧНОСТНЫЙ РОДА!
ГЕНЕТИЧЕСКИЙ РОД - представляет сумму органически освоенных связей Чувственно-Моторного вида, рефлексы которых обязательно закрепляются в наследственном генокоде Организмов, отвечающем за жизнеспособность воспроизводимого Ими потомства. (См. рис. 2)
У любого Объекта Живой природы рефлексы ЭТОГО рода присутствуют во всех, имеющихся в наличии Типах разностепенной организации Его памяти. Данное присутствие осуществляется посредством внутренних связей между эволюционно сформированными "представительствами" ОСНОВНЫХ ТИПОВ Памяти в "ОДНОМ" из НИХ. (См. рис. 3) Причём работа "этих представительств" сохраняет характерный оттенок именно "ЕГО" степени организации. Благодаря этому ГЕНЕТИЧЕСКИЙ РОД рефлексов присутствует также во всех "ВРЕМЕННЫХ ГЛУБИНАХ" памяти Человека (и других Организмов тоже). Именно ЭТИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА обеспечивают реальный процесс воспроизведения Себе подобных по облику и поведению.
БЕЗУСЛОВНЫЙ РОД - определяет сумму органически освоенных рефлексов, которые сформированы посредством меж типовой взаимосвязи Образной степени организации обрабатываемых Организмом информаций с Чувственным и Моторным типами Его Памяти. ОН отвечает за врожденные "таланты" Организма, "которые" обусловлены природными закономерностями внешних событий среды Его внутриутробного развития. (См. рис. 2)
У Человека данный род рефлексов развивается ещё в материнском чреве на срединных этапах беременности. "Но ведь ребёнок там ещё не имеет рабочих глаз!" - разумно возразите Вы. Очень правильно подмечено. Но не забывайте, что заложенная родителями генетическая предрасположенность плода к Образному типу обработки разных информаций способна к реализации своего назначения уже на внутриутробных стадиях формирования организма.
УСЛОВНЫЙ РОД - определяет сумму органически освоенных рефлексов, которые формируются посредством взаимосвязи Логического типа Памяти с областями менее организованных Её типов. Работа ЭТОГО рода проявляется в освоении Логически-последовательных действий Образного, Чувственного и Моторного характеров памяти Организма при столкновении с часто повторяющимися условиями Среды Его обитания. (См. рис. 2)
Человеческие рефлексы данного рода начинают работать уже на последних месяцах созревания плода, когда тот начинает бурно заявлять свои права на место под Солнцем. Они активно развиваются в диапазоне от первого столкновения "новой субъективности" с Внешним миром до возраста "зрелых лет" и обуславливают формирование "Привычек". Для сравнения сути излагаемого с общепринятым мнением, приведём классические определения употребленных понятий: "Безусловные рефлексы - обеспечивают поддержание жизнедеятельности в относительно постоянных условиях среды, присущи человеку с рождения. Условные рефлексы - вырабатываются на базе Безусловных при воздействии условного раздражителя". Такой же принцип смыслового построения определений используется и нами, только с более ёмким содержанием и расширенным списком рефлекторных подразделений.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ РОД - определяет собой сумму социально-освоенных рефлексов, которые сформированы посредством взаимосвязи Целевого типа Памяти с областями Логической, Образной, Чувственной и Моторной степеней Её организации. ЭТОТ род рефлекторных действий основывается на необходимости "групповой" жизнедеятельности Организмов, объединённых Природными условиями существования. (См. рис. 2)
Рефлекторная деятельность памяти ДАННОГО рода пробуждается с появлением на "Свет Божий", с того самого момента, когда ребёнок впервые узнаёт свою маму, а затем ближайшее окружение и родственников. Далее, "многоликость общения", определяя направление и скорость совершенствования "социальных" рефлексов, развивает освоение наивыгоднейших структур последовательного Целедостижения среди неисчислимой информативности переживаемых Событий.
ЛИЧНОСТНЫЙ РОД - представляет сумму индивидуально освоенных рефлексов, которые сформированы посредством взаимосвязи Управленческого типа Памяти конкретного человека с областями ранее определенных характеров Её "Постепенной" организации. Основой ДАННОГО рода рефлексов является стремление Организма использовать превратности сопутствующих Событий на благо Собственной жизни. (См. рис. 2)
ЭТОТ род рефлекторной деятельности Организма опирается на результаты субъективных действий Его индивидуальности, которая формируется при освоении всевозможных явлений Природы как в сферах Своего обитания, так и обучения. Далее разберёмся в Памяти Живого с точки зрения Её СОЗНАТЕЛЬНЫХ и БЕССОЗНАТЕЛЬНЫХ проявлений.
Back Home | 1.1.1 Процессы | 1.1.2 Уровни | 1.1.3 Типы | 1.1.4 Виды | 1.1.5 Рода | Back Top
1.1.6 КЛАССЫ ПАМЯТИ или Стадии проявления ЕЕ Разума
У всех представителей Флоры и Фауны имелись и имеются как минимум два типа Памяти: Чувственный и Моторный. При этом Один из Них выполняет ГЛАВНУЮ ("руководящую") роль, а Другой - ВЕДУЩУЮ (наибольшие нагрузки по части Внешних связей). В силу данного положения возникает необходимость нового, расширенного понимания слова "Сознание". Учитывая историческое становление "Его" смысла, "Оно" понимается нами, как Мысли и Деятельность, определённые Знаниями. То есть как использование Организмом каких-либо известных Ему Сведений. Таким образом, происходит увеличение смысловой сферы применения "Этого Понятия" не только к процессам обучения и общения, но и к Памяти всех Организмов реально представляющих постепенную Эволюцию Живого. При помощи УСЛОВНОСТЕЙ такого подхода, можно сформулировать обобщённые определения Сознательных, Подсознательных и Надсознательных действий любой Природы.
СОЗНАНИЕМ называются все ВИДЫ рефлекторных взаимодействий Организма, КОТОРЫЕ затрагивают ВЕДУЩИЙ ТИП Памяти и ЕГО "представительства" в остальных "ХАРАКТЕРАХ" Её организации.
ПОДСОЗНАНИЕМ все ВИДЫ рефлекторных взаимодействий, КОТОРЫЕ не затрагивают ГЛАВНЫЙ и ВЕДУЩИЙ ТИПЫ Памяти Организма, а также ИХ "представительства" в остальных ТИПАХ. (См. рис. 2)
НАДСОЗНАНИЕМ все ВИДЫ рефлекторных взаимодействий, КОТОРЫЕ затрагивают "ГЛАВНЫЙ ХАРАКТЕР" организации Памяти и "ЕГО" "представительства", исключая все связи с Её ВЕДУЩИМ ТИПОМ и ЕГО "представительствами" в ДРУГИХ.
На
современном этапе Исторического развития
Цивилизации, СОЗНАНИЕ Человека опирается на
работу в основном Целевого типа Памяти.
Посредством рефлексов Общественного рода Он
играет ВЕДУЩУЮ РОЛЬ во взаимодействиях
Организма с Внешней Средой. ГЛАВНУЮ же РОЛЬ в
организации жизни этих людей исполняют процессы
Управленческого типа,
характеризующие мнимое "совершенство"
своих Мыслей и Действий рефлексами Личностного
рода. Несмотря на это, общественная реальность
показывает, что подавляющее большинство людей
очень слабо пользуется пяти-видовым
запасом своей "МНОГОЛИКОСТИ". А ведь
именно "ОНА" определяет развитие
индивидуальных способностей любого Человека!
К ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЙ
Деятельности Человека относится рефлекторная
работа Генетического, Безусловного и
Условного родов; а к НАДСОЗНАТЕЛЬНОЙ - лишь
работа Управленческо-Образного и Такой же
направленности Чувственного и Моторного
видов Памяти. (См. рис. 2)
По самому крупному масштабу, Мысли, и Деятельность Организма определяют ДВА КЛАССА рефлексов: "СОЗНАТЕЛЬНЫЙ" и "БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ". В силу принципа эволюционного "подкрепления" рефлексов Нового рода рефлекторными "образованьями" более древних родов и учитывая всю "иерархию" Живой Памяти (См. рис.3), мы утверждаем, что СОЗНАТЕЛЬНЫЕ и БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ мысли и действия присутствуют во всех Типах и на всех "Глубинах" отражательной способности любого Организма. ОНИ отличаются лишь разной степенью Осознанности (введением информации в сферу Сознания) и Неосознанности (состоянием незаметности для Сознательного внимания, эффект полной или частичной "Неопределенности"). ЭТИ СВОЙСТВА относятся как к процессам Потребления и Производства информации, так и к процессам её Сохранения. Особо следует выделить то, что Осознанными могут быть и СОЗНАТЕЛЬНЫЕ, и БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЕ мысли и действия. Также обстоит дело и с Неосознанной жизнью Организма. А пока, всё зависит от направленности и концентрации "Индивидуального" внимания, что поддаётся соответствующей тренировке.
Для более полной реализации творческих возможностей людей необходимо сделать качественный скачёк, выражающийся в СОЗНАТЕЛЬНОМ освоении и развитии НОВОГО седьмого ТИПА Памяти.
Степень МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОГО характера - тип памяти Организма о Законах эволюционного развития пережитых и переживаемых Им Событий; ярко отличается Всеобщностью применений рефлекторно-освоенной информативности Природных Закономерностей, а также способностью Гармонично использовать окружающую Действительность. (См. рис. 2)
ОН займёт ГЛАВЕНСТВУЮЩЕЕ место в Нашей Жизни. Это откроет широкие просторы для рефлекторной работы Управленческого типа Памяти, который возьмёт на Себя ВЕДУЩУЮ нагрузку по взаимодействию с Природой. СВОЁ применение в Прошлых и Настоящих эпохах развития нашей Цивилизации ДАННЫЙ ТИП Памяти нашёл пока лишь в области высоко-моральных Идеалов религий, да в подлинно прогрессивных Творениях искусства и науки, Которые строились, строятся, и будут строиться благодаря рефлексам "ВЕРОИСПОВЕДАЛЬНОГО РОДА" ! Именно "ЗДЕСЬ" гнездится истинное Начало Человеческого Разума, а не в "бесплодном поле" самозабвенной Индивидуальности!
Тщательная проработка древних теорий устройства нашей жизни позволила сделать вывод о том, что мировоззрение людей определяется не только религиозными вероучениями, но в большей степени расположением космических тел в пространстве. Это накладывает как на общество в целом, так и на каждого из Нас неизгладимые печати судьбоносного Рока. Поэтому следующей степенью эволюционной организации памяти человека будет Космический характер осмысления предопределенных Событий нашей жизни.
8. Степень КОСМИЧЕСКОГО характера - это тип Памяти Организма о Системах Информационно-Энергетической взаимосвязи Человеческой Жизни и Явлений Космической Природы; ярко отличается способностью выхода людского Сознания за пределы действия сил Земного (точнее планетарного) притяжения.
Распространение сферы влияния ДАННОГО типа Памяти определяется формированием и развитием рефлексов НООСФЕРНОГО РОДА . (См. рис. 3)
1) КОСМИЧЕСКИ - МОТОРНЫЙ
2) КОСМИЧЕСКИ - ЧУВСТВЕННЫЙ
3) КОСМИЧЕСКИ - ОБРАЗНЫЙ
4) КОСМИЧЕСКИ - ЛОГИЧЕСКИЙ
5) КОСМИЧЕСКИ - ЦЕЛЕВОЙ
6) КОСМИЧЕСКИ - УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ
7) КОСМИЧЕСКИ - МИРОВОЗРЕНЧЕСКИЙ
КОСМИЧЕСКИМ ТИПОМ Памяти не ограничивается современный этап развития Цивилизации. Разумным пределом доступного Нам совершенства является осмысление следующего этапа Эволюции. Назовем Его :
9. Степень ВСЕЛЕНСКОГО харктера - это память Организма о Динамике становления и развития Космических Систем отражения Вселенской Природы; сильно отличается способностью взаимосвязи с Цивилизациями иного происхождения.
ДАННЫЙ тип Памяти будет определяться формированием 8 рефлекторных видов АБСОЛЮТНОГО РОДА ,, т.е. адекватно-истинным отражением динамики Глобальных Законов Вселенской Жизни!
1.1.1 Процессы |
1.2.1 Сознание 1.2.2 Подсознание 1.2.3 Надсознание 1.2.4 Культура 1.2.5 Экономика 1.2.6 Политика |
2.1.1 Излу. и Погл. 2.1.2 Симм. и Асимм. 2.1.3 Макро и Микро 2.1.4 Инф. и Энерг. 2.1.5 Прогр. и Регр. 2.1.6 Жив и Мертв |
2.2.1 Познание 2.2.2 Модели 2.2.3 Сравнение 2.2.4 Истина 2.2.5 Природа 2.2.6 Космос |
Творческий
РАЗУМ большей частью использует Истинные
Законы Природных Событий,
а СОЗНАНИЕ - Исторически-выделенные
Цивилизацией!
Воспользуйтесь новой программой по Биоритмам Памяти!
ПРИНЦИПИКА:
© 1984 - 2005 гг., авторские права
принадлежат Геращенко
А.Л.
При использовании любой части данной
работы ссылка на сайт автора обязательна.